saarem (saarem) wrote,
saarem

Себеж

В Петербурге хорошая погодка кончилась, на лодке не поплавать, решили съездить походить ногами и поездить на велах в Себежский национальный парк. информации по нему практически нет, даже на сайте самого парка полезной инфы - ноль. меня это раздражает, особенно после лаконичных и удобных сайтов эстонских и финских парков. позвонил им по телефону, спрашиваю, почему инфы нет, хотим приехать погулять, где маршруты, где схемы, где стоянки? дозвонился до главного по развитию туризма, договорились, что когда приедем в Себеж, он карту нам даст.
но сначала заехали недалеко пройтись по этому маршруту с сайта rutrail.org. полезный сайт, заглядываю в него перед поездками. тропа оказалась скучной, лес молодой, не очень живописно. ну и поехали в Себеж.
Давно от маленьких русских городков не было у меня такого ощущения умиротворения и уюта. городок небольшой, но достаточно опрятный, нет в нём ощущения уныния и забытья, видимо оттого, что он приграничный транзитный. может частично и от хорошей солнечной погоды - приятно по нему просто ходить кругами. небольшие озёра вокруг и множество птиц, по-нерусски даже лебедей, добавляют атмосферы. есть парочка сносных мест с едой - в общем, время проводить можно с удовольствием. изюминка город - костёл (переделанный в православный уже, правда), очень непривычно видеть такое в россии.
вообще атмосфера уже белорусская благодаря ему.
в субботу у офиса парка выходной, но туристический мужик был так учтив, что приехал в нерабочее время. правда пользы было от его карты не очень много. это можно описать так:
китаец
карта масштаба всей псковской области с какими-то двумя закорючками-дорогами. пришлось выяснять детали самостоятельно на месте, благо на maps.me все дорожки есть, и парк небольшой.
я бы вынес по живописности природы и по удовольствию там гулять этот парк на первое место:  достаточно старые леса, разнообразная растительность, развитый подлесок - гулять по такому природному лесу очень приятно для глаз (совершенно не люблю молодые сосновые леса, где одинаковые как карандаши сосенки торчат из мха, никакой жизни в таком лесу нет). по парку по сути идут две автомобильно-пешеходные грунтовки с ответвлениями к многочисленным озёрам, по ним мы и гуляли. движение очень редкое (2-3 машины за день, только к месту стоянок, транзитного транспорта нет), машины атмосферы не портят. идти по таким дорогам было настолько приятно, что мы даже не хотели ехать на великах, чтобы растянуть удовольствие: на велах бы мы проехали туда-обратно за 2 часа, а пешком гуляли 6 часов.
в этой поездке, кстати, научился пользоваться поясными лямками у рюкзака - если их затянуть достаточно туго, и вправду, вес с плеч частично на таз переходит, носить несколько проще. ходили и вынашивали подспудно мысль о несколькодневном походе, по горам где-то, в лаго-наки. следили за собой, насколько устаём идти по 20 км три дня подряд. думаю, к трёхдневному походу мы вполне готовы.
ко многим озёра по пути есть подходы с небольшими мостками в воду, очень удобно, сквозь камыши можно пройти к воде. достаточно много для такого небольшого парка мест для стоянок - они очень живописны и благоустроены. (дров, правда, нету, но мы с базы взяли с собой, где ночевали один раз). за два дня мы находили 40 км, это не считая первого маршрута на 20 км. под конец поездки погода только улучшалась, так что мы решили остаться ещё на день и поездить на велосипедах - никак не было сил устоять перед отличной солнечной погодой, прекрасной лесной бесконечно длинной грунтовкой, уходящей в белоруссию (в белоруссии существует смежный с этим природный парк, являющийся как бы продолжением) и уютным местом для ночёвки на берегу озера. комары, кстати, появлялись только к ночи, днём их не было. очень благостные места.

и вот поехали мы на велах в белоруссию. это мы на мостике через пограничную речку Свольня.
ехали как партизаны, по лесной грунтовке, переходили с великами по развалившемуся деревянному мосту (не тому, что на фотке, а другому), проезжали лесные хуторки из одной-двух жилых избушек - в одной из них видели бабуську, не по-русски старающуюся навести ландшафтный дизайн участка - стояла ржавая старая лодка, художественный кусок деревянной изгороди, газончек подстрижен, в другом приграничном хуторе попросили воды у колоритного деда белоруса, усы такие типичные (на мой взгляд), крест огромный на груди. нравится мне в белоруссии атмосфера просто спокойной жизни для себя.
в белоруссии, правда, долго не задержались - пошла песчаная лесная дорога на 5 км, которая выбила нас из сил. и сельский магазин, где хотели подкрепиться, в понедельник был выходной (да мы и карточку забыли взять, не сообразили, что рубли там не принимают же), да и обратно уже ехать было пора.

Как итог, пешком находили 60+ км и ещё 50 проехали на велах. там есть и ещё где поездить и походить, обязательно сюда вернёмся.
Clipboard04

некоторые фотки делал на дашин айфон - о боже, какое же это адское говнище! чтобы извлечь эти фотки с телефона, приходится дико извращаться - посылать их себе по почте, отправлять через вибер, передавать через контакт. что за дрянь этот уёбищный говнофон, пользоваться им вообще неудобно, каждый раз на этот блядский телефон матерюсь, ничего на нём нельзя просто взять и сделать, надо каждый раз ебаться. блутус гарнитура, кстати, отваливается через раз на нём, надо вручную каждый разговор её выбирать. пиздец в общем, зла не хватает.
Tags: на великах, на машине, пешком, поездочка