saarem (saarem) wrote,
saarem
saarem

Category:

Налибокская пуща

после не совсем удовлетворительной поездки в нацпарк Угра, захотелось гарантированно положительных эмоций. поползав по карте с заметками глазами, наткнулся на веломаршрут по Налибокской пуще - и Белоруссия, и пуща - кажется, рецепт успеха. начал изучать предварительно тему, смотреть сайты - всё сделано по-белорусски основательно: напечатана тиражом 100 экземпляров брошюра с подробным описанием маршрута (его вариация называется "воложинские гостинцы"), отсканирована в самом низком разрешении и выложена в интернет. карты настолько пикселизованы, что не разобрать названий населённых пунктов. но довольно живое белорусское велосообщество на своём профильном сайте выложило gps-трек вариаций местного euroVelo по этом району и воложинских гостинцев. карта перегружена информацией, но, начав ехать, довольно быстро разобрал, что к чему, всё более-менее оказалось в тему.
маршрут в минск пролегал мимо Себежа, что для нас теперь не пустой звук. выехали с таким расчётом, чтобы заночевать на полюбившейся стоянке в себежском нацпарке. забегая вперёд скажу, что по благостности последующие наши белорусские велостоянки эту не только догнали, но и перегнали.
потусили полтора дня в минске, прошлись по любимым кофишкам, погуляли по солнечному городу. и должен сказать, что летом изучение городов как-то не прёт. да, пошататься по солнечной погоде кайфово, но именно изучать город, по разным районам целенаправленно ходить, какие-то невнятные достопримечательности выискивать - неохота, тянет уже на природу. а шариться по дворам и музеям лучше в осенне-зимний период, когда мысли не отвлекаются природными соблазнами.
но тем не менее мы отметили, как минск преображается. хотел написать, что в минске очень чисто и опрятно - но это относится не только к минску, но и к маленьким местечкам и городкам (через все, которые мы в дальшейшем проезжали). это не вылизанность москвы-кровопийцы, купающейся в благоустроенности за счёт остальных городов страны, это опрятный быт, пусть и небогатый. за всю поездку мы не видели ни одного гастарбайтера - улицы метут белорусы, на рынке торгуют белорусы, повсюду белорусы, и это очень хорошо.
поперёк минска, вдоль разделяющей его пополам речушки вислочь, проложена шикарная велодорожка, прямо по всем правилам - обособленно от пешеходной, с переездами через мосты и проезжую часть. она длинная, километров 25 от начала до конца. изначально я думал начинать маршрут, несколько отъехав от города на машине - километров 50-100. это я судил по нашим городам, по спб в частности, где город окружён огромным промышленно-складским кольцом, где чтобы выехать на велике загород, надо два размера города проехать. тут же граница города довольно резка, и выехав прямо из самого центра города, проехав часик по шикарной велодорожке до самой кольцевой дороги, мы фактически оказались уже в приятных для езды предместьях.
тут надо отметить, что говоря велопоход, подразумевают шоссейник, который как машина, только велосипед, и предложенный веломаршут шёл хоть и по второстепенным, но всё же преимущественно автомобильным дорогам. в моём же понимании идеальная велодорожка такая
DSC05311

но огромное спасибо maps.me и энтузиастам, заполняющим карты (дада, maps.me не сами карты составляют) - соориентировавшись с маршрутом, я стал выбирать альтернативные пути, пролегающие по лесным и сельским дорожкам.
на пути у нас были четыре ночёвки, и одна другой была живописнее.

DSC05352

DSC05366

надо отметить примерную чистоту всех четырёх (а по пути мы устраивали пикники ещё на нескольких) стоянок - несмотря на их популярность (многие были отмечены на maps.me как популярные места отдыха) и близость к городу, там не было никакого мусора, это поразительно.
ещё с первой же стоянке я придумал лайфхак - покупать за 150 рублей в ближайшей к стоянке деревне корзинку дров и палить костёр в своё удовольствие.
DSC05350

велосумка на багажник кстати показала себя замечательно, очень удобное приспособление, порядочно разгрузила нам рюкзаки. по приезду купил Дашке такую же, будем впредь ездить упорядоченными. а вот дешманская палатка не порадовала, пора её менять на что-то полее продуманное - она и маловата, и тесновата, и протекает, и внутри пространство неустроенное. а вот ещё что: в налобных фонариках оказалось есть полезный режим мигающего красного - когда мы ехали по дороге, за неимением нужного числа задних велосипедных фонарей, использовали повёрнутые на затылок налобные мигающие фонарики, очень удобно. они же и вперёд нам прекрасно освещали дорогу по ночному лесу, когда мы припозднились со стоянкой. люблю, когда вещь так радует и пригождается по делу.
ещё из обновок у нас была походная кастрюля с донным радиатором - конечно, невесомая по сравнению с нашим кухонным ковшиком, который мы тоскали до этого, и крайне экономная, может кипеть буквально на свечке.
на одной из ночёвок, приехав уже к сумеркам из последних сил к точке на карте, отмечающей хорошее место для палатки, сквозь листву увидели, что там уже кто-то стоит. подъехав поближе разглядели, что это была девушка на велике, как и мы. поразмыслив, что в темноте и без сил мы лучше места не найдём, спросились встать тут же рядом. отлично провели вечер, поболтали, но забыли сфоткаться, а в минске она что-то отморозилась пить с нами пиво, так что фоток не осталось.
ну, и самое главное - резюме. проехали мы ... 280 километров!
Screenshot_2019-09-07-01-29-40
это наш рекорд. причём, если б не поджимали рабочие вопросы, могли бы ещё покататься дня 2-3, мы вышли на самоподдерживающий режим - несильно уставали, обильно кушали и пили, загодя вставали на стоянку и отдыхали. тем более Белоруссия как и Эстония довольна плотна в плане достопримечательностей, всякие небольшие точки интереса можно встретить часто. вот, например, сделали шикарный крюк по великолепной лесной грунтовочке вдоль Жёлто-Неманского канала до Любчанского замка. (как созвучно, до этого мы смотрели Любшанскую крепость на волхове).
DSC05348

на машине в такие незначительные точки и ехать-то лень зачастую, а для велика самое то, повод отдохнуть и сварить в борисовой кофеварке кофя (дада, мы взяли с собой кофемолку с кофеваркой) или скушать арбузика. ещё интересу маршруту добавляет то, что попутные деревни - живые. не как у нас, полусгнившие избы на заросших участках и убогое сельпо или забранные заборами туннельные проезды через садоводства, а опрятные (конечно, не так, как художественно-витринно оформленные эстонские хуторки, но тем не менее), населённые деревеньки, где идёт жизнь - бродит мелкий скот, какие-то поля и огороды, костёлы иногда стоят - хозяйство работает.
под конец, чувствуя, что дела начинают торопить, решили не срезать поперёк остаток пущи и не кататься скомканно, а закончить маршрут чуть в стороне, оставив себе приятную возможность в будущем осмотреть оставшуюся половинку этого района. ещё очень хотели поехать после этого в Пинск, но, опять таки, не хотелось это делать торопясь и ограничивать себя одним-двумя днями, поэтому отдохнув денёк в минске, поехали домой.
Tags: на великах, поездочка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments