saarem (saarem) wrote,
saarem

Приозерск

из-за коротеющих дней осенью мы не успеваем зачастую спокойно пройти даже небольшой маршрут километров на 15 - отрываем с утра себя от сна, суматошно собираемся, нервно едем к начальной точке, и всё равно идти надо бегом-бегом, тк темнеет уже с 5 часов. поэтому в предвкушении классного маршрута вдоль берега ладоги мы решили выехать накануне, заночевать в приозерске, и с утра с солнцем пройти его. поскольку по приозерску затемно гулять нет смысла, туда мы приехали уже к ночи, к 10 часам. из проверенных мест знаем только точку на карте. нет, жить мы там не стали - мало того что у них выросли цены до некомфортных 5 тыщ за ночь, так ещё и занято всё на выходные. к ним мы поехали только поужинать, очень достойное место. что удивительно - кушали мы одни; бани у них на территории нет - и никого не видели на улице, хотя вся стоянка забита машинами. что там делают люди? не иначе как сидят и наслаждаются оплаченными интерьерами номеров. ну а мы решили пройтись по длинному песчаному пляжу. сразу кстати родилась идея другого похода выходного дня - пройтись по этому плоскому берегу киилометров 15-20 до следующего посёлка. в общем, ходим мы вдоль берега, а на противоположной стороне от гостиницы расположен ярко освещённый завод, заглушающий темноту ночи. смотрим на небо, и как будто бы низкая луна светит из-за кромки облаков, освещая коронарную полосу вдоль горизонта. и тут до меня дошло, что это северное сияние! остановившись, мы увидели ползущие вертикальные зеленоваты лучи из конца в конец,а потом ненадолго багряную горизонтальную полосу! в наших широтах для это была настоящая удача застать северное сияние. сообразив, что в 10 км есть известный нам пляж, где мы несколько раз спускали лодку, что он как раз обращён к северу, и что у нас с собой в машине пенки с лета и невыгруженный с Глазова мешок с дровами, быстро рванули туда, развели костёр,и под семечки сели наблюдать.чего-то сног сшибательного мы не видели, но переменной яркости корону над горизонтом и пару зелёных ползущих
змей увидели. а через полтора часа наползла большая туча, которая скрыла всё северное направление, да и спать уже было пора.
фоток сияния не делал, чтобы не отвлекаться в непродолжительные моменты ярких всполохов на возню с фотиком.
надо сказать, что буквально на днях починили, наконец, лодку. и очень напряжённо думали, поплавать ещё хоть разок на ней или нет. и вот эти выходные думали - пройтись пешком или поплавать на лодке? в принципе, в +10 плавать ещё норм, ночую в базах отдыха и парясь вечером в бане. очень мучительно платить всё лето за стоянку и поплавать всего 3 раза.
кто-то может возразить, что кайф водного отдыха - это полулежать голым, нежась на солнышке и покачиваясь на волнах. но такой погоды на всё лето всего ничего, на все походы не напасёшься, а суровая каменная красота ладоги холодной погодой только подчёркивается, помёрзнуть часов пять-шесть, чтобы потом весь вечер отмокать в бане с шашлыками - это тоже хороший вариант.
но решили пройтись пешком, слишком неопределённый был прогноз погоды. будь хотя бы холодно, но солнечно - уже легче,а обещали мокрый снег.
итак, едва продрав к 12 глаза после ночного костра, к  13-30 уже приехали на точку старта. не самый выдающийся результат, но хотя бы час уже выиграли.
маршрут шикарен, я бы поставил его на первое место среди маршрутов этого районе по длине и однородности: поход на большие и малые скалы тоже красив, или вот последний наш поход вдлоль озёр у кузнечного, но здесь все 14 километров тропа идёт в непосредственной близости от линии воды Ладоги, петляя в 10 метрах от неё, проходя и через камышовые отмели, и через высокие смотровые скалы.
Screenshot_2019-10-28-00-06-21
но тропинка довольно сложная - мы сначала подрастроились было, что 14 км осилим меньше чем за 3 часа, но в итоге едва-едва доплелись до конца к 7 часам вечера.
погода была пасмурная, а после обеда начал накрапывать ненавязчивые дождик, к сумеркам превратившиись в натуральный снегопад!
он маскировал плохо различимую тропинку на лысых скалах,и несколько раз мы слегка сбивались с пути - в лесу-то тропинку видно отчётливо. последний час мы шли уже в темноте с помощью фанариков - в который раз они буквально выводят нас, без них никуда! даже пришлось недойти 2 километра до задуманного финиша, тк промокшие перчатки сильно холодили руки, а в ногах уже хлюпала вода.
надо сказать, мы от погоды не зависим - можем гулять одинаково кайфово что в солнце и вёдро, что в дождь. закутавшись в непромокаемую обувь,штаны и куртку, закрыв рюкзак капюшоном, не испытываешь больших неудобств от непогоды. несколько часов можно легко пройти в сухости и тепле. но вот с обувуью проблемка - какую бы гортексную обувь мы ни пробовали, она вся рано или поздно промокает. да, она держится дольше, там где обычные матерчатые кросовки промокли бы моментально, гортексы промокают часов через 4-5, но тем не менее. пойду опять их сдавать, видимо. похоже, что единственно по-честному непромокаемая обувь - это галоши.
в общем, к концу маршрута окоченев руками и ногами (непромокаемые штаны решили не брать с собой, погода с утра не обещала снегопада), со скрюченными пальцами вышли в потёмках на трассу Сортавала, надеясь поймать попутку и вернуться на ней 10 км до оставленной машины. но два заснеженный человека на тёмной обочине ни у кого сочувствия не вызывали (мы бы тоже вряд ли остановились бы, у нас как правило задние места сложены), поэтому вызвали такси из приозерска, на котором и завершили свой поход.