Сестрорецкое болото

После Себежа ещё не отошли, чтобы уезжать на несколько дней, а тут увидел у кого-то в жж новость про новый экомаршрут прямо под боком - деревянный настил по Сестрорецкому болоту. Как-то мы уже плавали в те края на лодке - не зная, что сестрорецкий разлив за дамбой, я хотел заплыть в него на лодке.
В этот раз нагуляли 16 км по болоту.
Clipboard02
Деревянного настила совсем чуть-чуть сделано, я думал там километры проложены. Но всё равно, направление верное, давно хотелось съездить на мшинское болото, но не знаю, как к нему подступиться, где там гулять - ни маршрутов, ни тропинок не могу найти.

Себеж

В Петербурге хорошая погодка кончилась, на лодке не поплавать, решили съездить походить ногами и поездить на велах в Себежский национальный парк. информации по нему практически нет, даже на сайте самого парка полезной инфы - ноль. меня это раздражает, особенно после лаконичных и удобных сайтов эстонских и финских парков. позвонил им по телефону, спрашиваю, почему инфы нет, хотим приехать погулять, где маршруты, где схемы, где стоянки? дозвонился до главного по развитию туризма, договорились, что когда приедем в Себеж, он карту нам даст.
но сначала заехали недалеко пройтись по этому маршруту с сайта rutrail.org. полезный сайт, заглядываю в него перед поездками. тропа оказалась скучной, лес молодой, не очень живописно. ну и поехали в Себеж.
Давно от маленьких русских городков не было у меня такого ощущения умиротворения и уюта. городок небольшой, но достаточно опрятный, нет в нём ощущения уныния и забытья, видимо оттого, что он приграничный транзитный. может частично и от хорошей солнечной погоды - приятно по нему просто ходить кругами. небольшие озёра вокруг и множество птиц, по-нерусски даже лебедей, добавляют атмосферы. есть парочка сносных мест с едой - в общем, время проводить можно с удовольствием. изюминка город - костёл (переделанный в православный уже, правда), очень непривычно видеть такое в россии.
вообще атмосфера уже белорусская благодаря ему.
в субботу у офиса парка выходной, но туристический мужик был так учтив, что приехал в нерабочее время. правда пользы было от его карты не очень много. это можно описать так:
китаец
карта масштаба всей псковской области с какими-то двумя закорючками-дорогами. пришлось выяснять детали самостоятельно на месте, благо на maps.me все дорожки есть, и парк небольшой.
я бы вынес по живописности природы и по удовольствию там гулять этот парк на первое место:  достаточно старые леса, разнообразная растительность, развитый подлесок - гулять по такому природному лесу очень приятно для глаз (совершенно не люблю молодые сосновые леса, где одинаковые как карандаши сосенки торчат из мха, никакой жизни в таком лесу нет). по парку по сути идут две автомобильно-пешеходные грунтовки с ответвлениями к многочисленным озёрам, по ним мы и гуляли. движение очень редкое (2-3 машины за день, только к месту стоянок, транзитного транспорта нет), машины атмосферы не портят. идти по таким дорогам было настолько приятно, что мы даже не хотели ехать на великах, чтобы растянуть удовольствие: на велах бы мы проехали туда-обратно за 2 часа, а пешком гуляли 6 часов.
в этой поездке, кстати, научился пользоваться поясными лямками у рюкзака - если их затянуть достаточно туго, и вправду, вес с плеч частично на таз переходит, носить несколько проще. ходили и вынашивали подспудно мысль о несколькодневном походе, по горам где-то, в лаго-наки. следили за собой, насколько устаём идти по 20 км три дня подряд. думаю, к трёхдневному походу мы вполне готовы.
ко многим озёра по пути есть подходы с небольшими мостками в воду, очень удобно, сквозь камыши можно пройти к воде. достаточно много для такого небольшого парка мест для стоянок - они очень живописны и благоустроены. (дров, правда, нету, но мы с базы взяли с собой, где ночевали один раз). за два дня мы находили 40 км, это не считая первого маршрута на 20 км. под конец поездки погода только улучшалась, так что мы решили остаться ещё на день и поездить на велосипедах - никак не было сил устоять перед отличной солнечной погодой, прекрасной лесной бесконечно длинной грунтовкой, уходящей в белоруссию (в белоруссии существует смежный с этим природный парк, являющийся как бы продолжением) и уютным местом для ночёвки на берегу озера. комары, кстати, появлялись только к ночи, днём их не было. очень благостные места.

и вот поехали мы на велах в белоруссию. это мы на мостике через пограничную речку Свольня.
ехали как партизаны, по лесной грунтовке, переходили с великами по развалившемуся деревянному мосту (не тому, что на фотке, а другому), проезжали лесные хуторки из одной-двух жилых избушек - в одной из них видели бабуську, не по-русски старающуюся навести ландшафтный дизайн участка - стояла ржавая старая лодка, художественный кусок деревянной изгороди, газончек подстрижен, в другом приграничном хуторе попросили воды у колоритного деда белоруса, усы такие типичные (на мой взгляд), крест огромный на груди. нравится мне в белоруссии атмосфера просто спокойной жизни для себя.
в белоруссии, правда, долго не задержались - пошла песчаная лесная дорога на 5 км, которая выбила нас из сил. и сельский магазин, где хотели подкрепиться, в понедельник был выходной (да мы и карточку забыли взять, не сообразили, что рубли там не принимают же), да и обратно уже ехать было пора.

Как итог, пешком находили 60+ км и ещё 50 проехали на велах. там есть и ещё где поездить и походить, обязательно сюда вернёмся.
Clipboard04

некоторые фотки делал на дашин айфон - о боже, какое же это адское говнище! чтобы извлечь эти фотки с телефона, приходится дико извращаться - посылать их себе по почте, отправлять через вибер, передавать через контакт. что за дрянь этот уёбищный говнофон, пользоваться им вообще неудобно, каждый раз на этот блядский телефон матерюсь, ничего на нём нельзя просто взять и сделать, надо каждый раз ебаться. блутус гарнитура, кстати, отваливается через раз на нём, надо вручную каждый разговор её выбирать. пиздец в общем, зла не хватает.

Таллин

чтобы задобрить эстонию и получить следующую визу на подольше, сгоняли на пару дней в таллин. поехали от границы на поезде, но взяли с собой велики. у меня по таллину накопилось несколько целей: посмотреть музей деревянных домиков:
(парк платный, но мы как-то попали в него бесплатно: заехав на смежную территорию гостиницы, доехали до закрытых ворот. пока стояли перед ними думали, нас, видимо, увидел кто-то в камеру и открыл ворота. помахав в благодарность ручкой, мы очутились бесплатно на территории музея.)
посетить эстонский петергоф - парк Кадриорг
этой фотографией он практически весь и исчерпывается. (ну не весь, конечно, есть ещё японский садик и средних размеров прогулочный паркчек с парой фонтанов, но я ожидал гораздо большего, он даже до финского залива не доходит, упирается в шоссе).

и осмотреть район Каламая. это оказался очень милый деревянный район Таллина, где мы, кстати, и жили. наполненные жизнью 2-3 этажные деревянные домики мне показались уютнее музеефицированного средневекового центра.

в эту поездку я взял с собой испытать моё новое приобретение - первую в жизни велосумку. купил, кстати, русскую, фирмы ПИК, очень нетерпится в настоящий поход с ней поехать.

по сравнению с нашими небольшими рюкзачками она добавила очень много объёма, теперь малоценные вещи типа горелки, кастрюльки будем возить в ней. ну а к внешнему виду так вообще +100, как настоящий велотурист теперь выгляжу!

В Тарту на велосипеде

Эмблема этой поездки (значок с музея цикория в Колкье)

заканчивается эстонская виза, а из-за сломаной руки в прошлом году мы мало ездили в велопоходы по эстонии, поэтому сейчас надо наверстать. эта поездочка получилась очень удачной во всех отношениях, хотя начиналась она проблемно. несмотря на несовсем удачное начало, всё сложилось лучшим образом, превосходя даже планы. проехали мы 215 км, наша наибольшая дистанция до сих пор, ехали с 3 ночёвками.
Clipboard02

не стоит обманываться, глядя на спрямлённую автомобильную дорогу - велопутешествие это не проехать по автомобильному маршруту, только на велике (хотя в инете попадались и такие слабоумные). вся прелесть езды на велосипеде - это в уменьшении масштаба изучаемых достопримечательностей. там, где на машине лень затормозить, для велосипедиста будет повод устроить пикничок. лучшая на мой взгляд дорога для велопоездки - лесная грунтовка или дорожка вдоль воды, худшая - автомобильное междугороднее шоссе.

началось всё не по плану с того, что мы опоздали на утреннюю электричку от Нарвы, на которой надо сократить 50км уже езженного участка. оставив пару рабочих дел с вечера на утро отъезда, проебались дольше нужного. думая скоротать время в Нарве до следующей электрички в уже известной и любимой кофишке, обломались, она была закрыта на ремонт. но, забегая вперёд, если бы мы уехали с утра, наш бы маршрут не лёг так удачно на точки ночёвок.

тут ещё надо отметить, что мы взяли с собой спальники, но не взяли палатку - её на зимнее хранение куда-то засунул, что не смог быстро отыскать. уже в дороге мы поняли, что без палатки ночевать не вариант - очень сильный ветер, собирающийся дождь, да и ощутимая прохлада. открытие этой поездки - это лесные домики RMK. мы их встречали уже до этого, но ни разу не спали в них, только один раз в дровяном сарае на лесной стоянке. сейчас же мы ехали целенаправленно в такой домик. их немного, на нашем маршруте всего 2, и к первому мы успели аккурат к полуночи, таща по пешеходной лесной тропе велики на себе по крутым холмикам при свете фонариков.

будь что с этим домиком не так, не знаю, как бы мы ночевали, наверное, сидя под ёлками, тк ночью шёл сильный дождь и вообще было холодно. это была очень уютная хижина с огромным камином в центре. разумеется, был заготовлен целый сарай дров. ну и вся эта красота бесплатно, приезжаешь и пользуешься.
следующий день был по большей части ездовым при сильном встречном ветре, из достопримечательностей только маяк. так что решили не гнать опять к полуночи к следующему домику, что заметно сократило бы культурную программу по пути, а заночевать в гостевом доме. (прочитал про него в одном из рассказов про аналогичную поездку.)
следующий день был настолько насыщен, что по приезду в Тарту нам было даже лень идти в музей, мы просто сидели на солнышке и отдыхали))
сперва заехали на мызу Алатскиви, где прошлись по интерьерному музейчику. потом поехали в деревню Колкью в рыбно-луковый ресторан. нам про него рассказали в гостевом доме (страшно подумать, если бы мы не узнали про такое шикарное место). эта часть маршрута вдоль Чудского озера называется "Луковый путь". такая туристическая развлекаловка, образованная от обычая выращивать в этих краях много лука. Так вот в этом ресторанчике подают блюда из рыбы и из лука. Ещё это старообрядческие места по своей истории, поэтому ресторан носит название старообрядческого. в общем, добротная нормальная еда русского человека. на длинном веломаршруте вообще находка.

поев, мы пошли неподалёку в малюсенький музей цикория. он организован в подвале частного дома и рассказывает об истории выращивания и изготовления напитка цикория в этом краю (а мы цикорий очень чтим).

его выращивают и сейчас немного, но обрабатывают уже в другом месте. купили с собой баночку эстонского цикория.
ну и отправились к точке последней нашей ночёвки перед Тарту, тоже в лесной домик. Ехали-ехали, и... у домика стояла машина, играла музыка и дымился костёр. парень с девчёнкой там собирались устроить тусню, ждали своих приятелей. мы подъехали, я состроил озадаченную рожу и сказал, "can we share the hut with you?" выглядела она так:

то есть технически переночевать там двумя компаниями можно, но не очень комфортно. все были в очень неловком положении: (ребята вообще ни бум-бум ни по английски, ни по-русски) приехали мы в уже занятое место, но на велосипедах ехать куда-то дальше у нас не было ни сил, ни особо времени перед ночью, да и палатки заночевать просто на лужайке тоже (к слову, до Тарту было ещё 40 км). почесав задумчиво подбородок, озадаченно поморщившись, я постоял минут 5, выискивая что-то может поблизости. ребята тоже не знали, как быть, но как-то отдельными словами пришли к тому, что они поедут с друзьями куда-то в другое место и дадут нам хижину (на этом я в благодарность дал им одну из двух наших банок сидра). мы сказали, что на часок отъедем, чтоб не стоять над душой, и поехали посмотреть старинную деревянную русскую церквушку в 5 км от места. вернувшись через час, от ребят осталась только машина, а самих их не было. спасибо вам, неизвестные эстонцы!
эта избушка была попроще, у неё был земляной пол, да и погода была теплее, так что комарики летали. чтобы не жечь вонючую спиральку, всю ночь подкидывали полешки и спали в лёгком аромате костра.
доехав на следующий с большим трудом против сильного ветра до Тарту, взяли номер несколько дороже обычного, чтобы порадовать себя после трудной дороги. у меня в плане был как минимум один музей, но у нас накопилось столько впечатлений, что было лень даже толком гулять по городу, так, немного прошлись, и сидели до вечера следующего дня по разным кофишкам или просто на солнышке на улице наслаждались атмосферой.

(no subject)

ходил ещё раз в планетарий на обводном, где показывают на куполе фильмы. так вот купольное кино - 100% эффект присутствия, а никак не 3d система в кинотеатре, где единственный живой 3d эффект - когда в тебя вещи летят с экрана. под куполом всё поле зрения как в жизни занято изображением, сидишь, будто внутри чьего-то глаза.

Адыгея

хотелось на майские сгонять куда-то не слишком далеко и не очень надолго, походить по горам ногами.  очень много домашних и рабочих дел, не хотелось надолго выпадать из жизни. при этом я вывел правило, что, завершая дела перед отъездом, важно не перестараться , иначе к отъезду будешь выжат и без сил. в последний день сборов надо устроить день тишины, заниматься делами слегка, без надрыва. активный отдых приятен, когда свеж, а не выжат и без сил упал бы на диван.

на языке у меня вертелась адыгея, туда и отправились.

по дороге туда была пасха, и мы заехали посмотреть на ночное действие в валдайский монастырь. забегая вперёд, скажу, что в поездке был ещё один монастырь, михайлово-афонский. и от обоих монастырей, хотя сами по себе старинные, не было ощущения старого места, истории. оно и понятно, многие из монастырей и церквей, которые мы последнее время посещали, начали заново отсчёт своей истории только с 2000-х годов, когда их стали возрождать.

после валдая не скажу, что с лёгкостью, хотя платная дорога очень быстра, доехали до краснодара. краснодар очень приятный городок. нельзя сказать, что в него можно влюбиться, но некоторая атмосфера там есть. особо отмечу обилие больших деревьев и по сравнению с спб отсутствие дорожной пыли. ещё важная составляющая уюта города - обилие всяких кофишичек. особое внимание обратили в краснодаре на интересные советские модернистские постройки, очень их люблю. помню, специально в тбилиси, баку и армении в 2 местах ездили фотографировать выдающиеся экземпляры. (читал, что Ростов-На-Дону ещё красивее и стариннее, не терпится теперь там побывать.)

ну а потом двинули в адыгею (в широком смысле слова - в предгорья кавказа, не административные границы).

адыгея - очень приятный край, это область быстрых горных речушек, водопадов (счёта им нет) и ущелий. тут мы парились в горячих источниках, гуляли по джунглям в каньонах рек, ходили по нерастаявшему снегу на 2000 метрах высоты и любовались на снежные солнечные вершины кавказа. очень разнообразный по своим достопримечательностям и активностям район. горы тут не настолько высоки, как в большом кавказе, поэтому есть короткие, в пределах 20 км, при этом разнообразные маршруты. правда досуг тут больше природно-пешеходный, сам майкоп городок маленький и время там проводить тяжело. в нём мы разве что посмотрели краеведческие музеи и сфоткались у памятника майкопскому кургану, находки из которого видели в золотой кладовой Эрмитажа (тогда же на экскурсии и записал про стеллу кургану).

в одной из точек компактно расположилось несколько баз с горячими источниками, куда мы ездили каждый день купаться. несмотря на то, что они были не очень далеко, вы день мы накатывали под 100 км - сначала от дома до маршрута, потом оттуда в бассейн, потом опять домой. перестали кстати бояться базироваться в маленьких населённых пунктах. так, например, есть сельцо Хаджох, в 30 км от майкопа. по сути можно было бы жить в городе майкопе и ездить каждый день эти 30 км туда-обратно, мы же засели в самом хаджохе, несмотря на то, что там 2 кофишки для еды всего есть, нам хватало. интересно, что сайт букинг не охватывает всего жилья в посёлке, хотя место туристическое. в одну из ночей по букингу мест вообще не было, искали в интернете телефон какой-то гостишки напрямую и наткнулись на мужичка, у которого гостевой дом. спрашиваю его, чего вас на букинге нет, мы только случайно вот вас нашли. а на кой, говорит, мне этот букинг, у меня есть свой сайт и вот на "отдыхе на кубани" я зареган.

из самых ярких впечатлений:
прокатились на апшеронской узкоколейке. если их считать, это следующая после северодвинской, боржомской, будапештской, тёсовской. выделить на неё надо было целый день, и он попал на дождь. но раз мы ехали на машине, то запаслись одеждой на любую погоду, так что в то время, пока все прятались от дождя в вагончике и ничего не видели, я ехал на площадке и всё смотрел.

(в инстаграме есть видео из поездки)
в поезде мы познакомились с ребятами-туристами, друзья которых переехали из самары жить в село Новые Полянки в этом районе. оказалось, там целая толпа, 200 человек, таких переехавших. мне интересно контачить с людьми, которые убеждённо живут в другом мире, я потом посвятил некоторое время чтению их сайтов, чтобы посмотреть, что они думают и чем живут.

а вот туристический узкоколейный паровозик в гуамском ущелье мы специально пропустили, так как из него ничего не видно, лучше этот же маршрут пройти пешком.

про горячие бассейны уже писал. в районе всего несколько источников и все они оформлены в виде баз. в одну только дикую купальню сходили с нафталановой водой (с ароматом нефтепродуктов).

съездили в кавказский заповедник, к плато Лаго-Наки, про которое все пишут, упоминая этот район. само плато мы не очень поняли где, но два дня прошлись по двум хорошим маршрутом по 20 км. это было на высоте, так что там местами лежал снег, и очень кстати пригодилась вся наша походная непромокаемая одежда. это были, пожалуй, два самых ярких похода поездки. после них стали подумывать о том, что неплохо бы научиться ходить в пешие походы с ночёвкой, очень красивые маршруты по горам.

ещё мы освоили новый приём - варить кофе в походе. в "кофе на кухне" купили немолотых зёрен и ручную кофемолку, и несколько раз готовили на природе кофеёк. он не такой вкусный, как в кофейне, то сам ритуал приготовления нам очень нравится.

с грустью надо отметить катастрофический недостаток местных сувениров. только в одном магазине майкопа мы нашли вазочки с орнаментами, которые захотелось купить, в остальном же продают шаблонные магниты самого низкого качества и цены, всякую резную деревянную хуйню никому ненужную, которой везде полно. хоть бы один гады магнитик керамический красивый сделали. зато впаривают втридорога "ручную работу местных мастеров", неместную и некрасивую. я по этому поводу думал, вот гипотетический магнитик ручной работы - сколько ручной работы должно быть, чтобы он ценился полностью как "ручной"? мастер стеком вырезает каждый магнит в отдельности или формочкой лепит для удобства одну форму за другой? а расписывает каждый экземпляр от руки или трафаретом наносит рисунок серийно? будет ли ценится магнитик "ручной работы", если мастер их подносами вытаскивает из печи и сразу на всех оттиском краску наносит?

ещё в пути нам неоднократно попадались голосующие на дороге люди, которых в части случаев хотелось подвести, но задние сидения у нас сложены и завалены вещами, просто так неохота всё это разгребать, а не подкинуть тоже стыдно, сами иногда голосуем в конце маршрута, чтобы не топать ногами обратно. думаю, в следующий раз специально оставим одно место разложенным и попробуем когонить подкинуть.

в поездке подвела техника - буквально по приезду в краснодар сломался недавно отремонтированный планшет. потом во время дождливой поездки на узкоколейки промок и стал барахлить мой телефон, и ещё вышла из строя автомобильная зарядка для ноута. но ничего, справились.

считаю, что нам очень везёт с погодой, хотя мы совершенно не расстраиваемся и дождю - для него у нас всё есть, чтобы гулять и не обламываться. в жж видел, как люди в это же время поехали на мангышлак, где мы были на прошлых майских, и они мучались с дождливой прохладной погодой. мы же, помню, наслаждались жаркой и сухой степью.

Обратная дорога заняла сутки и 6ч непрерывной езды, неудачно на мкаде залипли часа на 4. для такой поездки не считаю, что это непозволительно много, на самолёте такую поездку очень сложно устроить: придётся потратить как минимум такое же время, чтобы от самолёта добраться до этих мелких населённых пунктов, к тому же в самолёт не возьмёшь так много необходимых вещей, которые нас выручали. по пути мы слушаем всякие ютьюб передачи и рассказы, которые копятся к просмотрю в течение предыдущего времени, между прочим послушали и сказку "три толстяка", графити про которую я фоткал незадолго до поездки. вообще столь небыстрая езда объясняется тем, что я не привык ездить быстро, 100-105 км/ч моя любимая скорость (а в финке-эстонии так и максимальная). едешь себе расслаблено на круизе, реакция пониженная, закусываешь параллельно, слушаешь там что-то. думаю, если гнать по 130-150 кмч, можнно и быстрее доезжать.

выходные в городе

Лето уже вступает в свои права, думаю, это последняя прогулка серии в этом сезоне. Солнца больше, прятаться от него в музеях, кофишках и глубоких дворах не хочется - уже не так уютно плутать среди глухих стен дворов, отдыхать в ранних сумерках в уютных уголках или проводить вечер в зашторенной комнате за кино. Пора браться за загородные поездки, за зиму их ох как сколько накопилось. Хотя я так вошёл уже в колею, что так бы до следующей зимы и продолжал, Петербург и Москва в этом плане бездонные и многослойные города, изучать и углубляться в них можно чуть ли не бесконечно.

в русский музей отправились в только что открытую временную выставку "Три петербургские коллекции". там была сборная выставка из нескольких частных собраний, по большей части всякий авангард, который мне не слишком интересен, но по мелочи были и знакомые имена - пара Рерихов, один Билибин, несколько Добужинских (мы ходили на его выставку в фонтанном доме зимой), один Айвазовский, один Верщагин.

покушать заскочили в Дедушку Хо, вьетнамскую кафеху на лиговке. Супчик фо-бо не очень мне понравился, в Pho'n'Roll он как-то наваристей, что ли. Не буду захаживать. ну и формат более фастфудный, всё быстрее, не посидеть на диванчике.

Чайку попили в безымянной блинной (или jamblin?) тоже на лиговке. незачёт полный, такое ощущение, что раньше там был теремок, а теперь поменяли вывеску и чуток перелицевали меню - концепция та же самая, блины не лучше. как же я скучаю по "блинному домику", который раньше был на Колокольной улице. сейчас ведь даже и негде поесть нормальных русских блинов - на кефире там, на ряженке, с разной мукой, со здоровым русским вареньем, а не с пидорским джемом.

Победителей среди артефактов в этот раз не будет, победное место разделили сразу несколько номинантов. Помнится, когда я в прошлые выходные набрёл на табличку ТГ в виде геометрической фигуры во дворах, я удивился - вот так удача, в таком большом городе найти два артефакта одного автора. и что же, идя по Зверинской, я увидел ещё одну его табличку!
20190407_184155
я подумал - вот так удача! но это в последний раз, найти другую - уже невероятно. и что же, через несколько дней, в Кузнечном переулке я нашёл и четвёртую!
теперь я не могу спокойно гулять по улицам, постоянно просматриваю стены домов! очень досадно, что, возможно, я никогда не узнаю, кто этот ТГ, из-за работ которого я так переживал))
Следующий номинант на артефакт недели нам уже знаком, это паровоз на путях Витебского вокзала. сегодня мы его не проспали и приехали вовремя, получилось заснять и рассмотреть его в непосредственной близости - в истаграме есть видео (https://www.instagram.com/pavel__chu/).
ну, и третий победитель тоже с корнями из прошлого, это бошечка в короне и очках. в прошлый раз я её заснял на рубинштейна, а сейчас такая же висит над аркой на Разъезжей.

в категории "графити недели" представлена аппликация "уточка-путешественница" на Обводном канале

ну, а вне категории сегодня будет денежное дерево в Кузнечном переулке.
20190413_172900

книжка недели - закончил читать "путь чая от Китая до Москвы". что заметил, Кунгур, который жители называют чайной столицей России, в его рассказах не занимал никакой особой роли в транзите чая, кроме особо наглого воровста и разбоя на чайные караваны в районе этого города.
следующая книжка - Стахеев "За Байкалом и на Амуре". Взялся было за его роман "Обновлённый храм", да что-то художественное повествование не идёт у меня, как только начинаются диалоги, сразу весь интерес сыпется, неинтересно мне, что там вымышленные персонажи для раскрытия своего характера пиздят, лучше я почитаю реальные живые воспоминания.

слов недели - Челяба. Встретил такое название Челябинска у Стахеева. Я раньше думал, что это такое пацанское сокращение типа Ёбурга, оказалось же, что это название старинного острога, с которого пошёл город.

кино недели не будет, проектор ещё не готов.

парадная недели очень красивая - на Загородном 26, одна из самых роскошных, где мы побывали.
Collapse )

выходные в городе

когда долго что-то делаешь, тяжело переключиться. до самой поздней осени ездили загород, не хотелось останавливаться, только когда уже стало темнеть в 4 дня, начали нашу городскую программу. так и щаз, по городу с таким наслаждением гуляем, что не отвлечься, а уже пора-пора начинать загородные вылазки, появляются свежие идеи недалёких поездок, майские на носу, а столько ещё мыслей и идей про город в очереди стоят, жалко их откладывать на полгода.
на выставку пошли в ботанический сад, там была ежегодная выставка ботанического рисунка. с большим удовольствием разглядывал фотографического качества акварели грибков и растений, глядя на рисунки сухостоя прям ожидаешь, что потрясёшь рисунок, и сухие листья посыпятся на пол. очень тонкая и точная работа. купили себе на кухню группу грибков.
20190407_155335

покушать зашли в Pita's - заведение с уличной едой типа шавермы, но цивильное. очень ок, буду при надобности захаживать.

кофейку глотнули в "обычных людях" на рыбацкой. вполне уютная кофишка, мне понравилось. жил бы рядом - захаживал.

артефакт недели очень любопытен. я его нашёл на стене дома в глубоком дворе на ул. достоевского. что самое любопытное, артефакт этого же автора (буковки тг) я уже находил несколько недель назад на миллионной. думаю, сам автор удивился, когда бы узнал, что его две его работы нашёл один человек. это как напёрсток на улицах петербурга искать, специально не сыщешь. жаль только, по этому обозначениию - тг - не удалось ничего отыскать, кто это делает?
в этот раз это был некий геометрический объект, видимо, тг практикуется в графике:

графити недели - серия рисунков с героями сказки "три толстяка" в районе рубинштейна.
20190406_131338

20190406_131321

20190406_132520

20190406_160008

20190406_132514

бонус недели - объявление на промзоне:
20181223_151603

а вот фильмов на этой неделе нет - в связи с переездом не успели ничего посмотреть.

книжка недели - Стахеев Д. И. "От китая До Москвы - история ящика чаю". очень интересный рассказ о пути чая из китая в москву. (у кого-то в жж видел цитату из этой книжки, и вот я её уже читаю сам.)

слово недели тоже с историческим отсылом будет - беляна. фотку не приведу, в яндексе легко найти, но это удивительное явление из русской истории. это гигантская конструкция из брёвен, огромный плот, типа ноева ковчега, с помощью которого сплавляли по волге брёвна.

парадная недели - на Ломоносова 14: много лепнины, старинная шахта лифта, многочисленные окна с узорами.

Collapse )

(no subject)

Душевая кабина вместо ванны - это как микроволновка вместо духовки. Единственно, где она оправдана - в общественных местах, типа гостиницы.

подумал, что было бы удобно добавить функцию отмены вызова в кнопку вызова лифта. бывает, подойдёшь на верхнем этаже, вызвать лифт, а он далеко, ну и пойдёшь пешком. я бы при этом не поленился отжать кнопку вызова обратно, чтоб лифт вхолостую не ехал.